"Кастет": "Мой первый выезд был на "Спартак". Баскетбольный".

Nevsky Front Report, №1

В газете "Невский фронт" под рубрикой "Ретро" будут публико­ваться материалы-воспоминания любителей развлечений о том, что интересного, забавного запомнилось им о каком-либо матче или выезде. И неважно, за какой клуб он переживает. Главное, чтобы материал был любопытным, представлял определенный интерес для тех, кто любит приключения и странствия. Да и юмор, который частенько присутствует в воспоминаниях о поездках, станет только подспорьем в изложении событий "давно минувших лет". Сегодня решил поднапрячь свою память Константин Васильев, более известный в фанатских кругах как "Кастет".

В данной публикации я хотел бы поделиться воспоминаниями о своем первом выезде, состоявшемся в конце зимы 1981 года. Это сейчас, в 1997-м, у меня за плечами более 50-ти вояжей в различные города бывшего Союза. Только в Москве я "отметился" почти на всех спортивных площадках, где играют команды мастеров за исключением "Олимпийского", в который меня не пустили на матч со "Спартаком", несмотря на две предпринятые попытки. Не помню точно в каком году это было, но то, что репрессии со стороны органов правопорядка тогда были грандиозны - это факт. В тот день я даже был в порядке по алкогольной части, хотя уж что-что, а его непомерное употребле­ние у нас в стране всегда считалось нормальным явлением.

А тогда в Москве у меня милиция два раза забирала билеты на матч. Первый - на одном из пропускных кордонов, которые тянулись несметным количеством от проспекта Мира до Спорткомплекса, а второй - уже у самых дверей "Олимпийского", куда я проник с другой стороны стадиона. Может быть это произошло из-за того, что на мне был синий "танкер" (куртка), а в те времена вещи под цвет клуба рассматривались "ментами" как униформа и, как результат, передо мной зажигался "красный свет"...

Свой же самый первый выезд в роли фэна я также совершил в Москву, и пусть не покажется кому-то странным, но выезд этот был не на футбол, а на баскетбол. Тогда в ФЛК ЦСКА встречались наш ленинградский "Спартак" и ЦСКА, а в те годы баскетбол был на должном уровне и трибуны наших ста­дионов собирали приличное количество зрителей. Мы ходили поддерживать и баскетбольный "Спартак", и "армейцев с Невы" не забывали. Причем, ходили поддержать их те же ребята, что собирались на знаменитом 33-м секторе стадиона имени Кирова, только не в таком количестве, конечно. Ну, вот я и собрался поехать на такой выезд, зная, что поедут и другие знакомые ребята.

До Москвы мы ехали вместе с Игорем "Кассиром", выпили, конечно, в поезде бутылочку вина на двоих, "прикололись" над Колей "Никотином". Был в те времена такой фанат, прямо до мозга костей помешанный на ленинград­ском спорте. Так вот, он по газете "Спортивная неделя Ленинграда" выбирал различные соревнования и ходил на них каждый божий день, ну, и крыша у него немного съехала, конечно... А так, прикольный мужик, классный, курил много "Беломора", одну за другой, словом "Никотин".

Ну, мы с Кассиком спрашиваем его так, в шутку: "мол, Колян, ты чего с собой из "мясного" взял?" Спрашивали, конечно, про атрибуты, так как он ехал в сине-бело-голубой розетке. А он не понял сарказма и давай перечислять колбасу, тушёнку. Мы, немножко "вдетые", и нам так смешно всё это слушать было, он и сам выглядел прикольно, а когда "парился" - вообще "отпад". В общем, ехали весело...

Когда стали подъезжать к Москве, смотрели в окно - всё-таки первый выезд, всё интересно, впереди неизвестность, что как сложится, чёрт его знает. А, глядя в окно, видели всякие росписи на домах и заборах, почти везде. Москва в начале 80-х была сильно расписана - "спартачи", "динамики", армейцы превозносили каждый свои клубы, а других обливали помоями. Кто ездил в ту пору в Москву, помнит все эти художества. Ну, а нам с Кассиром всё это в диковинку было, интересно.

Вышли мы из поезда, и сразу бросилось в глаза, что наш город куда уютней и приятнее Москвы. Дождались других поездов, чтобы собраться всем вместе. Подъехало, по нынешним меркам немного, а тогда это выглядело солидным - 23 человека, причём на баскет. Это было что-то! Среди тех, кого тогда встретили на вокзале, помню Беломора, Деда, Баскетболиста. Конту­женного, Гнома, Левинсона, Мячика, Весёлого, были девушки Ира и Лена, которых в те годы неплохо знали по 33-му. Остальные пусть не обижаются - не припомню, года, знаете ли.

На вокзале попили фанты разливной - она тогда только появилась в Москве, и стояли очереди, чтобы попробовать её за 20 копеек - а потом, как-то разбрелись все по городу. Мы, естественно с Кассиком, побродили по Златоглавой, заехали в ФЛК ЦСКА, купили билеты и решили съездить на вокзал.

Когда приехали на Ленинградский, зашли в камеру хранения, а, выйдя отту­да, пошли по центральному залу. Прошли половину зала и увидели идущих на нас двух мужиков, невысоких, но здоровых и широких в плечах. Оба одеты в розетки машинной вязки, только у одного - красно-белая, а у другого - сине-белая. Мы сразу с Кассиром поняли - спартаковец и "динамик". А на нас сине-бело-голубые розетки - красно-белых не было, наш "Спартак" питерский и так "догонял", что мы их поддер­живаем.

Ну вот, идут они навстречу и на нас смотрят, а мы на них. А сами с Кассиром думаем - где махаться будем, если наезжать станут. Хотя знали, конечно, что "спартачи" друзья, а вот с "Динамо" вопрос был неясный, и что у них в голове мы, разумеется, тоже не знали. Так и прошли мимо друг друга, а пройдя еще шагов 10 оглянулись, и они тоже, прямо почти как у Леонидова в песне "мы оглянулись посмотреть не оглянулись ли они, чтоб посмотреть не оглянулись ли мы". И, на тебе, остановились и мы, и они, и пошли на сближение. Я тогда подумал: вот и разборки начинаются, если не круче...

А в итоге познакомились, разговорились - оказались мировые ребята, да и возраста почти одинакового. А то, что один здоровый, так оказалось, он штангой занимался. Поехали вместе с ними к ФЛК (уже время поджимало), по дороге обмени­вались информацией, а также дали друг другу свои адреса, чтоб переписываться и обмениваться программками. Они проводили нас до комплекса, и мы расстались. И если с "динамиком" в последствии контакт был потерян, то со "спартачем" переписы­вались постоянно и еэдили в гости друг к другу, и семья моя его очень уважает и ценит. Позже были установлены хорошие связи и с его друзьями, которых, наверня­ка, помнят многие питерские: Фанатик, Железка, Голубой, Глобус, Фикс...

Когда собрались своим ленинградским "факультетом", то в наших рядах прибавился один фанат московского "Спартака" по прозвищу "Гестапо" - на нём была зенитовская шапочка и армейская розетка. На матче, как мне показалось, не было ни одного фантика ЦСКА. По крайней мере, никаких групп с цветами их клуба, да и поддержки армейцы с трибун не получали - шизовали только мы.

Зато когда мы вышли с трибун на улицу, то увидели не так далеко от нас группу армейских фанатов численностью где-то человек 60 в цветах и с явно недружелюбными намерениями. Те, кто был в ФЛК, тот представляет, где находит­ся спортзал, а тем, кто там не был, поясню: чтобы выбраться с территории спорткомплекса ЦСКА на цивилизованную территорию надо идти пешком метров 500-800 до Ленинградского проспекта. Что мы и сделали, не обращая внимания на "цеэсковцев". Их группа последовала за нами, также как и наша, неспеша. Но если сначала расстояние между нами было около 200 метров, то постепенно этот, разрыв стал сокращаться.

Откуда вот только они появились было непонятно - ведь на матче их не бы­ло. Однако такая мобильность нас, в принципе, не особо удивила, мы были готовы к любым нюансам.

Впереди, во главе нашей группы, шествовал спартаковец "Гестапо" и он из­галялся как хотел перед армейцами, просто дразнил их как торреодор быка. А кульминацией его бесчинств стал поступок, запомнившийся мне очень хорошо. Он взял армейскую розетку, которая была на нём и закинул её так удачно, с первого раза, на провода, что она повисла на них между столбов словно пожухшая красно-синяя тряпка.

Дойдя до высотного точечного дома на Ленинградском проспекте, расстоя­ние между нами сократилось аж до 40-50 метров - один их рывок и всё, было бы столкновение кланов. Однако то ли в их рядах не было в тот день решительного лидера, то ли они ждали подходящего места для драки.

А когда мы повернули за угол точечного дома, то увидели метрах в 150 впе­реди группу человек в 100 спартаковских фанатов. Наверное, только "Гестапо" знал, что они там будут, а армейцы никак не ожидали такого подвоха.

Завидев "спартачей", превосходящих их числом, наши преследователи сразу повернули обратно за угол и больше мы их, слава Богу, не видели. А со спартаковца­ми у нас прошла тёплая встреча, кто-то увидел знакомых, постояли, покурили, потрещали обо всем понемногу и тронулись на вокзал.

Больше ничего интересного на том выезде не произошло, но для меня, со­вершавшего свой первый выезд, и так хватило всяких впечатлений, и память от неё, как видите, сохранилась на всю жизнь. Было, конечно, здорово шизовать в своём городе, на своих родных стадионах, но оказалось совсем иным и по ощущениям, и по восприятию делать то же самое на чужой, незнакомой территории. Разные впечат­ления, спортивный интерес, романтика и даже доля риска - всё это вместе взятое привело к тому, что по возвращении домой я стал с нетерпением ждать начала футбольного сезона. Чтобы вновь отправиться в далёкий путь, но теперь уже вместе с "Зенитом".

Nevsky Front Report, №1

Перевод в электронный вид - Дмитрий ("gamover") Евдокимов , Ксения ("Ксю") Лужкова, Антон ("Гатл") Немнюгин, Максим ("Пацифик") Дукельский.

Категория: интервью

banner-shop